Безопасность

Мы руководствуемся требованиями Международной федерации ассоциаций горных гидов, согласно которым количество участников при восхождении на Казбек не должно быть более трех человек на одного гида. Мы проводим необходимые тренировки по работе с альпинистским снаряжением для безопасного передвижения по ледникам и прохождения ключевых участков маршрута. Все используемое нами снаряжение сертифицировано по стандартам UIAA.

Акклиматизация

Плавная адаптация к высоте — одна из основ успешного восхождения. План акклиматизации включает в себя четыре этапа: 1) первичная адаптация к высоте в Степанцминде (1750 м); 2) ночевка в промежуточном лагере на высоте 3000 м; 3) ночевка в штурмовом лагере на высоте 3650—3800 м; 4) радиальный выход на высоту 4200—4400 м с последующим спуском обратно к штурмовому лагерю.

Переход с рюкзаками занимает не более четырех часов в день. Остальное время мы уделяем восстановлению и адаптации к новой высоте. И конечно, в запасе всегда есть один резервный день на случай непогоды или дополнительного дня отдыха.

Организация

Все организационные задачи берем на себя. Мы организуем трансфер из Тбилиси и проживание в Степанцминде; на период восхождения обеспечиваем участников комфортными штурмовыми палатками и полноценным трехразовым питанием; а также предоставляем все необходимое оборудование, включая личное альпинистское снаряжение.

€650

даты:

11—17 июля
25—31 июля
08—14 августа
15—21 августа
22—28 августа
05—11 сентября
12—18 сентября
19—25 сентября

7 дней

1—3 участника

начало/окончание программы:

Тбилиси

Как это было: в 2019 году один из участников снял атмосферное видео о восхождении

Начало и окончание программы — Тбилиси.

Рекомендуем прилетать как минимум за день до начала программы. Мы организуем частный трансфер до Степанцминды и обратно для всех участников.

День 1

Встреча с гидом в Тбилиси и выезд в Степанцминду. По желанию можем заехать в хинкальную в Пасанаури, осмотреть достопримечательности по пути и остановиться, чтобы сделать фотографии пейзажей вдоль Военно-Грузинской дороги. По прибытии в Степанцминды мы заселяемся в гостевой дом и отдыхаем. Вечером гид поможет с упаковкой рюкзака, а все городские вещи оставим в гостевом доме.

День 2

Частный трансфер к Троицкой церкви Гергети (2170 м), откуда начинается наше восхождение. Пеший переход на высоту 3014 м. Ставим лагерь, обедаем и отдыхаем. Вечером можно сделать небольшой акклиматизационный выход.

Вертикальный набор: 850 м, время в пути: 3—4 часа.

День 3

Переход к высокогорному приюту Bethlemi Hut (3653 м). По желанию группы можно разбить лагерь выше приюта, на высоте 3850 м, или сделать небольшой акклиматизационный выход налегке.

Вертикальный набор: 650 м, время в пути: 3—4 часа.

День 4

Акклиматизационный выход на высоту 4100—4200 м. Технические тренировки, необходимые для восхождения (подъем и спуск по перилам, хождение в кошках). Вечером возвращаемся в лагерь и готовимся к восхождению на следующий день.

Вертикальный набор: 500—700 м, в пути: 4—5 часов.

День 5

День штурма вершины. Подъем в 2—3 ночи, завтрак и выход на маршрут. Возвращение в лагерь.

Вертикальный набор: 1200—1400 м, в пути: 10—14 часов.

День 6

Резервный день на случай непогоды.

День 7

Спуск к Троицкой церкви Гергети (2170 м). Трансфер в Степанцминду и возвращение в Тбилиси.

Вертикальный перепад пешего спуска: 1400—1600 м, в пути: 3—4 часа.

В первый день программы мы будем жить в гостевом доме в Степанцминде, во время восхождения — в палатках.

В период восхождения возможно размещение в приюте AltiHut (3014 м) — 1 ночь (80 €) и в приюте Bethlemi Hut — 4—5 ночей (15 €/ночь). Проживание в приютах оплачивается отдельно.

Мы предоставляем питание для участников на протяжении всей программы (трехразовое питание). Мы согласовываем меню со всеми участниками заранее и учитываем индивидуальные предпочтения.

Дневная температура на высоте нашего штурмового лагеря — приюта Bethlemi Hut (3650 м) — обычно составляет +15...+5°С, но может снизиться до 0°С. Ночью температура может опускаться до 0...−5°С. На вершине значительно холоднее: до −5...−15°С.

Мы рекомендуем спальник с уровнем комфорта −5...−10°С, а коврик со значением R-value не ниже 2.

В первые два дня средний вес рюкзака составляет 18—20 кг. После этого мы оставляем все бивуачное снаряжение и еду в лагере и ходим с легкими рюкзаками (пуховка, термос, перекус). Чтобы не идти с тяжелыми рюкзаками в первые два дня, можно арендовать лошадь для переноса груза: 100 €/день, максимум 4 рюкзака на одну лошадь. Эта услуга оплачивается отдельно и заказывается не позднее прибытия в Степанцминду (день 1).

Для удобства мы подготовили полный список снаряжения с комментариями и рекомендациями. Если вы не уверены в своем снаряжении или нужна консультация, напишите нам.

  • работа гида (один гид на группу из 1—3 участников);
  • питание на период восхождения;
  • проживание и питание в Степанцминде (1 ночь);
  • трансфер из Тбилиси в Степанцминду и обратно;
  • трансфер из Степанцминды до Троицкой церкви Гергети и обратно;
  • прокат личного альпинистского снаряжения;
  • общее снаряжение (ледобуры, веревка, карабины, GPS-навигатор и пр.);
  • аптечка первой помощи.

Не включено:

  • медицинская страховка для экстремальных видов спорта;
  • питание и проживание в Тбилиси;
  • алкоголь;
  • чаевые гиду.

Safety

We follow the IFMGA requirements, under which the number of participants should be a maximum of three persons per guide. We will also carry out training with alpine climbing gear before the summit day to ensure that we safely traverse glaciers and pass the key route sections. All the gear we use is certified by UIAA.

Acclimatization

Smooth adaptation to high altitudes is a cornerstone of any successful ascent. The acclimatization plan comprises four stages: 1) an overnight stay in Stepantsminda (1,750 m) for initial acclimatization; 2) an overnight stay in the first camp at 3,000 m; 3) an overnight stay in the base camp at 3,650–3,800 m; 4) a radial hike to 4,200–4,400 m with a descent to the base camp the same day.

We will carry backpacks for a maximum of four hours a day. The rest of the time will be dedicated to recovery and adaptation to a new altitude threshold. And of course, we will have a reserve day in case of inclement weather or if more rest/ better acclimatization is needed.

Organization

We will take care of all arrangements. We will organize all private transfers throughout the programme, arrange accommodation in Stepantsminda, and provide you with comfortable tents and full three meals a day during the climbing expedition. We will also ensure that you have all the necessary equipment, including personal climbing gear.

€650

dates:

11–17 July
25–31 July
08–14 August
15–21 August
22–28 August
05–11 September
12–18 September
19–25 September

7 days

1–3 participants

arrival/departure:

Tbilisi

A first-hand story: one of our participants filmed his aspirational experience of climbing Kazbek in 2019

Arrival/departure city: Tbilisi.

We recommend arriving at least one day before the start of the programme. We will arrange private car transfers from Tbilisi to Stepantsminda and back for all participants.

Day 1

Meet with a guide in Tbilisi and leave for Stepantsminda. We can stop to eat khinkali (Georgian dumplings) at a restaurant in Pasanauri, do a little sightseeing en route, and take a few pictures of landscapes along the scenic Georgian Military Road. Upon arrival in Stepantsminda, we check into a guest house and get some rest. The guide will help you to pack up your backpack later that day (and you can also drop casual clothes and stuff you don't need for climbing in the guest house).

Day 2

We take a private transfer to the Gergeti Trinity Church (2,170 m) and hike to 3,014 m. Set up a camp, have lunch and get some rest. We can also go hiking for better acclimatization.

Daily climb: 850 vertical meters, travel time: 3–4 hours.

Day 3

We hike to the Bethlemi Hut (3,653 m). Should the group wish so, we can set up a camp a little higher at 3,850 m or settle-in at the standard altitude and take an acclimatization hiking trip light and fast.

Daily climb: 650 vertical meters, travel time: 3–4 hours.

Day 4

We hike to 4,100–4,200 m for acclimatization and get technical gear training (ropes and crampons). Later that day, we return to the base camp and prepare for the summit climb planned for the next morning.

Daily climb: 500–700 vertical meters, travel time: 4–5 hours.

Day 5

Summit day! We get up at 2–3 am, have breakfast and take off. After the summit, we descent to the base camp and get some rest.

Daily climb: 1,200–1,400 vertical meters, travel time: 10–14 hours.

Day 6

Reserve day in case of inclement weather.

Day 7

We pack up the camp, hike down to the Gergeti Trinity Church (2,170 m), and take a private car transfer to Stepantsminda and Tbilisi.

Daily descent: 1,400–1,600 vertical meters, travel time: 3–4 hours.

We will stay in a guest house in Stepantsminda for one first night and live in tents during the climbing expedition.

While in the mountains, we can also stay at alpine huts: the AltiHut (3,014 m) for one night (€80) and the Bethlemi Hut for 4–5 nights (€15/night). Accommodation in the alpine huts is charged separately.

We will provide you with meals throughout the programme (three meals a day and snacks). Of course, we will discuss the menu with you in advance and consider your individual preferences.

* If you are allergic to food or have specific preferences, please indicate this in your application.

The daytime temperature at the base camp (Bethlemi Hut 3,650 m) is usually +5...+15°C (+41...+59°F) but can drop to 0°C (+32°F) as well. The night temperature can be 0...−5°C (+23...+32°F). We also expect it to be much colder at the summit: −5 ...−15°C (+5...+23°F)

We recommend a sleeping bag with −5°C...−10°C (+15°F...+23°F) comfort limits and a sleeping pad with an R-value of at least 2.

The average weight of the backpack is 18–20 kg in the first two days. After that, we drop all camping gear and food in the base camp and climb light and fast (with a down jacket, thermos and snacks in the backpack). If you are unwilling to carry a heavy backpack for the first two days, we can rent a horse: €100 per day; one horse can carry a maximum of four backpacks. Horses are charged separately and must be arranged no later than upon our arrival in Stepantsminda (day 1).

Please consult the packing list featuring our comments and recommendations. If you are not sure about your gear or simply need some advice, do not hesitate to contact us.

Price includes

  • guides (one guide per 1–3 participants);
  • meals during the expedition;
  • accommodation and meals in Stepantsminda (1 night);
  • transfer from Tbilisi to Stepantsminda and back;
  • transfer from Stepantsminda to the Gergeti Trinity Church and back;
  • personal alpine climbing gear;
  • group gear (ice screws, ropes, carabiners, GPS, etc.);
  • first aid kit.

Price does not include

  • medical/evacuation insurance;
  • meals and accommodation in Tbilisi;
  • alcohol;
  • tips for guides.